Как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля

Как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля

Всем автолюбителям так или иначе приходится выбирать аккумулятор. Помимо привычных нам аккумуляторов производят ещё и гибридные. Этот тип АКБ выпускается недавно, ввиду этого и вызывает вопросы у автовладельцев.

Достоинства и недостатки гибридных батарей

Технология производства таких батарей позволяет объединить и совместить все положительные качества других типов аккумуляторов и минимизировать их недостатки.

Положительными качествами данных батарей можно отметить:

  • Наиболее оптимальное соотношение «цена-качество». Приобретение этого продукта позволяет получить практичный и долговечный аккумулятор и при этом сберечь свои деньги.
  • Данная модель использует довольно мало воды, поэтому водителю нет надобности часто проверять её уровень.
  • Виду того, что к электроду добавлен кальций, батареи отличаются низкой вероятностью саморазрядки. Это имеет огромное значение для водителей, которые редко пользуются автомобилем.

Важно! Водитель может не использовать транспортное средство длительный период времени и не переживать о заряде АКБ.

  • Стойкость к полному разряду, обусловленная использованием свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Такой компонент позволяет успешно преодолеть примерно 20 циклов полного разряда.
  • Высокий стартерный ток, который производится благодаря применению отрицательных свинцово-кальциевых электродов. Высокий ток стартера даёт более лучшее раскручивание двигателя в процессе запуска, и соответственно быстрый и легкий старт.
  • В процессе изготовления на пластину наносят обмазку, благодаря чему минимизируется возможнось окисления и повышается отдача тока.
  • При условии грамотного ухода и достаточного количества свинца в пластинах гибридный аккумулятор может прослужить до 10 лет.

Тем не менее гибридные АКБ имеют и отрицательные стороны:

  • Высокая стоимость. Однако если взять во внимание длительность их работы — выгода очевидна. Поэтому их стоимость будет скорее особенностью, чем недостатком.
  • Конечно у гибридной батареи меньшие показатели потерь электролита, но тем не менее он выкипает. А его пониженный уровень отрицательно влияет на функционирование и срок службы автомобильных АКБ.

Важно! Обязательно нужно следить за уровнем воды и при необходимости добавлять, в противном случае аккумулятор может осыпаться и потерять емкость.

  • Водителям машин, имеющих высокий показатель напряжения заряда (выше 14 вольт) доливать воду в электролит необходимо чаще, ввиду того, что она будет выкипать быстрее. Следовательно, потребуется более тщательно следить за уровнем.
  • Кроме того, довольно часто гибридные батареи подделывают и есть риск приобрести контрафактную продукцию.

Обслуживание гибридного аккумулятора

Аккумуляторы такого типа не требуют особо обслуживания. Тем не менее один раз в квартал необходимо будет проверять уровень дистиллированной воды.

Если вовремя проверять объем электролита и его плотность, то трудностей с автомобильной батареей не возникнет. Обычно на АКБ наносятся метки требуемого уровня жидкости. Некоторые изготовители оборудуют свой товар специальным индикатором.

Также в обслуживание входит необходимость очищать белый налёт – сульфат свинца. В противном случае пластины будут разрушаться быстрее и ремонт уже не поможет. Следует отметить, что появление налёта — это естественное явление, возникающее в результате химической реакции.

Правила зарядки гибридного аккумулятора

Чтобы не возникало трудностей с подзарядкой источника питания, необходимо правильно выбрать зарядку, которая должна соответствовать всем рекомендациям производителя относительно максимального выдаваемого тока.  Зарядное устройство должно быть оснащено поэтапным регулированием выходного напряжения. Трансформатор должен предусматривать ограничение максимальной мощности тока.

Зарядка гибридного аккумулятора понадобится если плотность электролита снизилась до 1,22 г/см. куб или если напряжение стало меньше 12 В.

Пошаговая инструкция как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля:

  1. Протереть корпус от загрязнений.
  2. Открыть крышки, для того, чтобы газы, которые образуются при кипении, выходили.
  3. Долить электролизную воду, если есть такая необходимость.
  4. Соединить «плюсы», затем «минусы» клемм автомобильного аккумулятора и зарядного устройства.
  5. Включить трансформатор в электросеть.

Примерно через каждые 2 часа необходимо проверять:

  • какой величины зарядный ток,
  • напряжение (не более 14,2 В);
  • плотность и температуру дистиллированной воды.

Полностью заряженная гибридная батарея должна выдавать напряжение 14,2 V, ток падает до 0,5 ампер. зрительно это можно понять по образованию пузырьков. в завершении необходимо провести проверку уровня дистиллированной воды в каждой секции, при необходимости добавить и хорошо закрыть все горловины. Не следует давать высокие токи, потому что это отрицательно влияет на состояние аккумулятора, и ведёт к большему испарению электролита.

Лето и гибридная батарея

Генераторы современных автомобилей выдают гораздо больше вольт, чем старые модели, особенно на нагруженных электроникой моделях. летом АКБ не получает «холодных пусков», ввиду чего тратит меньше энергии для пуска и быстрее подзаряжается. А если он получит высокое напряжение, то начнёт кипеть, и вода из электролита при этом испаряется, количество кислоты возрастает, пластины нагреваются и оголяются, это ведёт к осыпанию активной массы. По этой причине необходимо один раз в месяц проверять гибридный аккумулятор.

Когда лучше использовать гибридные батареи

Профессионалы считают, что следует ставить гибридные аккумуляторы на автомобили с пробегом более 150 000 километров или не имеющие функции отключения питания при постановке на сигнализацию. Это обусловлено тем, что при полном разряде гибридная батарея лучше восстанавливается и меньше поддается сульфатации. Этот тип аккумуляторов хорошо подойдёт для тех стран, где зимой мороз бывает свыше тридцати градусов по шкале Цельсия, а летом умеренная жара. Изготовители не рекомендуют ставить гибридные батареи в современные автомобили, так как им необходимо больше внимания. Тем более не стоит приобретать такую батарею для машины, в которой аккумулятор располагается в салоне или в багажнике, так как человеку придётся вдыхать пары дистиллированной воды, что не очень хорошо влияет на организм.

Заключение

Итак, гибридный аккумулятор не сложен в обслуживании, токи запуска немного меньше, но тем не менее их вполне достаточно. Дистиллированная вода конечно выкипает, но не так сильно, как у других видов автомобильных батарей.  Эти аккумуляторы несложно зарядить. Соотношение «цена-качество» также является приятным моментом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электростанция в кармане
Добавить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: