Когда менять аккумулятор автомобиля (как определить, что пора)

Когда менять аккумулятор автомобиля (как определить, что пора)

Недавно приобрели свой первый автомобиль? А может быть вы – опытный автолюбитель, можете похвастаться богатым опытом эксплуатации вашего автомобиля? Во всяком случае последнее, что вам требуется, – перебои работы двигателя вашего железного коня. Для приятной поездки мотор обязан запускаться по первому желанию владельца.  Но на обочинах наших дорог мы частенько наблюдаем автовладельцев, тщетно пытающихся заставить двигаться свой автомобиль. Причина – недостаточно серьезное отношение к его техническому состоянию, прежде всего аккумуляторной батареи, обеспечивающей жизнеспособность вашей машины.

Сколько должен служить аккумулятор до его замены?

Каждый агрегат автомобиля имеет определенную продолжительность жизни. Обычно автовладелец, покупая новенький аккумулятор, предполагает срок его работы – гарантированные 3 – 4 года. По мнению большинства автовладельцев, этот срок эксплуатации гарантирует надежную работу АКБ, уберегая вас от необходимости зимой «прикуривать» у соседей вашу машину, отказывающуюся заводиться. Только позволив себе приобрести аккумуляторную батарею, носящую гордое название одной из фирм – флагманов мирового автобизнеса, автовладелец может пользоваться ее бесперебойной работой четыре — пять лет.

Аккумуляторная кислотная батарея (АКБ) источник тока химического характера, его главной особенностью является обратимость внутренних химических процессов, делающая возможным его неоднократное цикличное задействование. Служит дополнительным источником электроэнергии автомобиля, обеспечивающим запуск двигателя и снабжение сети автомобиля при остановленном двигателе.

В состав 12-вольтовой аккумуляторной батареи входят шесть малых аккумуляторов напряжением 2 вольта (называемых банками). Они последовательно подсоединены внутри одной оболочки.

Автомобильный АКБ состоит из следующих частей.

  1. Аккумуляторная банка, состоящая из пластин с противоположными зарядами, изолированных кислотоупорными сепараторами.
  2. Корпус батареи с отсеками, где размещаются аккумуляторные банки. Материал – эбонит, либо пластмассы, обладающие кислотоупорными свойствами.
  3. Полюсная пластина изготавливается из свинцовой решетки, с особым пористым активным веществом, заполняющим ее ячейки.
  4. Электролит, заполняет аккумуляторные банки для обеспечения перемещения заряженных частиц между полюсами батареи.

Благодаря данной конструкции внутри АКБ после подключения нагрузки происходит движение заряженных частиц, то есть начинает вырабатываться электрический ток.

О сроках службы подробнее можно прочитать здесь!

Рабочий аккумулятор

Понимание принципа действия аккумулятора позволит найти правильное решение, когда менять аккумулятор автомобиля. Может просто требуется зарядить батарею? Профессионалы фирменного центра техобслуживания могут быстро, квалифицированно продиагностировать ваш аккумулятор, выявить существующие проблемы, однако также возможно попробовать распознать проблему самостоятельно путем либо проверки по приборам, либо наблюдая за характерными симптомами.

Вот набор показателей, которые помогут вам вовремя заняться заменой аккумулятора:

  • двигатель постоянно запускается с большой неохотой, хотя погода радует нас теплом;
  • индикатор зарядки аккумулятора бортового компьютера постоянно сигнализирует недостаток заряда АКБ;
  • батарея издает неприятный запах;
  • после того как хотя бы час держали выключенными габаритные огни или слушали музыку двигатель отказывается запускаться.

Все вышеперечисленное является важными симптомами, требующими серьезного тестирования, возможно замены аккумулятора. Ниже приводится еще ряд признаков окончания срока службы АКБ:

  • после напряженной долгой работы автомобиля проверяем заряд АКБ – вольтметр показывает его низкий уровень;
  • заряжали аккумулятор всю ночь, но электролит все равно показывает ненормальное значение плотности (норма — 1,25 гр/см3);
  • плотность электролита в одной из банок электролит недостаточна (экстренно заменяем батарею!);
  • цвет электролита потемнел;
  • на клеммах видны признаки окисления.

Как проверить уровень заряда аккумулятора

Для тестирования заряда АКБ целесообразно воспользоваться мультиметром.  Перед проведением теста лучше отключить батарею. Вначале отсоединяем минусовую клемму, стараясь не задевать ключом металлических частей автомобиля. Отключаем плюсовую клемму. Затем подсоединяем контакты прибора к клеммам АКБ: красный к плюсовой клемме, черный – к минусовой, включаем функцию вольтметра, измеряем напряжение.

Проверка мультиметром

Хотя принято считать: автомобильная аккумуляторная батарея выдает напряжение 12 вольт, это неточное суждение. Оптимальный уровень напряжения – 12,7 вольта. Только тогда мы можем сказать: он заряжен полностью, работает корректно. Потеря каждой одной десятой вольта равносильно потери 10% заряда аккумуляторной батареи. То есть когда измерительный прибор показывает вольтаж на уровне 12,2 вольта – осталось 50% заряда. Раз прибор показывает напряжение ниже 12 вольт, – ваш аккумулятор полностью разряжен. Заряжать АКБ тогда надо уже срочно, чтобы избежать разрушения ее пластин.

Мультиметр (от английского multimeter) – комбинированный электроизмерительный прибор, сочетающий ряд функций. Способен производить измерения напряжения, силы тока, сопротивления.

Полная зарядка АКБ и его проверка

Одна из совершенно необходимых процедур для принятия решения заменить аккумуляторную батарею – ее полная зарядка. Зимой же полная зарядка вообще необходимое условие эксплуатации автомобиля, если, конечно не хотите застрять посередине промерзшей трассы. Обычно инструкции по эксплуатации АКБ рекомендуют избегать использования батареи при низкой температуре, если заряд ниже 75%.

Важно! Если полностью заряженный аккумулятор не в состоянии запустить мотор, это может означать, что с ним пора расставаться. Конечно, необходимо сначала проверить, не кроется ли проблема в каком-либо другом агрегате двигателя.

Еще возможный неприятный сигнал от вашего аккумулятора: он запускает двигатель пару раз, а потом резко теряет напряжение. Это достоверно говорит о полностью выработанном ресурсе, а значит пора приобретать очередную батарею.

Стоит еще раз повторить: перед покупкой свежей аккумуляторной батареи обязательно проверяем старую. Возможно виноват, скажем, генератор, не обеспечивающий надлежащую зарядку. Такую проверку можно сделать самостоятельно или с помощью специалистов.  Магазины автозапчастей, занимающиеся продажей АКБ, нередко предоставляют клиентам такие услуги.

Тест на емкость аккумулятора

Чтобы определить жизнеспособность аккумулятора, посмотреть, насколько он вообще подходит к вашему автомобилю, требуется определить, какой емкости эта батарея.

Номинальная емкостьколичество электричества (заряд), которое должна выдавать новая полностью заряженная аккумуляторная батарея при разряде до минимального технически возможного напряжения при штатных условиях эксплуатации.

 Эта важнейший показатель АКБ, измеряемый ампер-часами. Можно попробовать проверить емкость самостоятельно, купив электронный тестер. Но для любителя эта процедура технически достаточно сложная, поэтому лучше доверить ее специалистам техцентра. Кстати, такое тестирование вполне вероятно может производиться в ходе техобслуживания автомобиля.

Тем, кто неохотно посещает центр техобслуживания, можно попробовать в машине, запарковав на ночь, «забыть» выключить ближний свет. Свежей аккумуляторной батареи позволяется «сдаться» примерно часов через двенадцать.

Заключение

Итак, сколько же должна служить аккумуляторная батарея, как часто надо менять ее? Ни один специалист, даже самый профессиональный не даст универсального ответа для всех АКБ, для всех автомобилей. Срок службы батареи очень индивидуален. Но вот знать, как продлить срок службы аккумулятора своей машины, вовремя распознать признаки его умирания возможно. Владеть такими навыками полезно всем автовладельцам. Особенно в стране, где морозы бывают очень сильные, а зима довольно длинная.

Не так много усилий требуется от автовладельца, чтобы избежать ситуации, при которой в ответственный момент его автомобиль просто откажется заводиться, из-за дефектного аккумулятора, а в результате он опоздает на очень важную встречу, или заработает массу других неприятностей. Надо только помнить о признаках старения аккумулятора, своевременно заботиться о его замене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электростанция в кармане
Добавить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: