Можно ли заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммы

Можно ли заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммыХорошая оснащенность современных автомобилей подразумевает подключение разнообразных потребителей к бортовой сети. Увеличение нагрузок заставляет обращать повышенное внимание на параметры источника питания. При соблюдении правил он выполняет свои функции бесперебойно на протяжении 5-10 лет и более того. Можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы? В этой публикации приведены сведения о способах зарядки с рекомендациями, предотвращающими ошибочные действия.

Для чего применяют упрощенную схему восстановления заряда

Демонтаж типового аккумулятора не вызывает затруднений при первом выполнении подобной процедуры. Вынимают ключ из замка зажигания. Убирают защитный чехол, освобождают винтовые крепления с крепежными планками. Первой снимают «минусовой» зажим-клемму, чтобы исключить пробой на корпус и скачки напряжения.

Но даже аккуратное выполнение стандартных правил не способно исключить проблемы. В электронике состояние фабричных и пользовательских данных сохраняется блоками постоянной памяти. Функциональность некоторых микросхем обеспечивают встроенные в плату источники питания, исправность которых никак не контролируется.

Коммутационные перепады также способны оказать негативное воздействие на записанную информацию. Ошибки проявляются следующим образом:

  • исчезают настройки аудио и видео аппаратуры, климатических систем, положения кресла с электроприводом;
  • нарушается работоспособность стеклоподъемников, иных электроприводов;
  • затрудняется запуск двигателя.

Меньше проблем возникает с охранной сигнализацией, которая подключена к автономной системе питания. Однако не исключена полная блокировка бортового компьютера. Для восстановительных процедур придется посетить сервисный центр. Отмеченные факты объясняют популярность зарядки аккумулятора без снятия клемм.

Особенности эксплуатации

Производители советуют проверять напряжение аккумуляторных батарей на выходных клеммах каждые 3-4 месяца и чаще в зимний период. Следует помнить о сравнительно быстром уменьшении заряда при снижении температуры воздуха ниже нуля. Беспечные пользователи не выполняют контрольные операции, надеясь на эффективную работу автомобильного генератора.

Такой подход является ошибочным. В штатном режиме автомобильное электропитание ограничено уровнем 14±0,1V при любых оборотах двигателя. Эта защита необходима для соблюдения правил безопасности. Она предотвращает образование взрывоопасного водорода и других газов. Между тем для пополнения до максимальной паспортной емкости необходимо увеличить напряжение до 14,6±0,1V.

Зарядка аккумулятора без ошибок: плюсы и минусы двух методик

Первый действительно безопасный способ – использование дополнительного источника питания постоянного тока. «Дежурный» аккумулятор подсоединяют параллельно с применением проводов подходящего сечения. Выбирают модель с достаточной емкостью для поддержания напряжения 12V на протяжении всей процедуры. Желательно использовать жесткую фиксацию зажимов, которая предотвращает искрение или случайный разрыв цепи.

После этого можно отключить основную батарею, демонтировать для пополнения заряда. Основным недостатком является необходимость покупки дополнительного аккумулятора. Придется поддерживать его исправное техническое состояние, что увеличивает общие расходы и перечень обязанностей.

Для зарядки, не снимая с машины, пользуются следующим алгоритмом:

  • ставят автомобиль в гараж, чтобы исключить негативные погодные воздействия;
  • в холодную пору года необходимо выдержать время для прекращения образования конденсата на металлических поверхностях;
  • вынимают ключ из замка зажигания, отключают радио и другие потребляющие устройства;
  • снимают защитный кожух, откручивают пробки для выхода газов;
  • подключают последовательно положительную и отрицательную клеммы (красное и черное цветовое обозначение соответственно);
  • включают зарядное устройство в сеть 220V;
  • устанавливают переключатели в нужный режим с учетом вида АКБ, выходного напряжения и тока зарядки;
  • при наличии таймера выбирают временной интервал для автоматического отключения (55 А-ч от 7 до 9 часов);
  • отсоединяют в обратном порядке клеммы, продолжают обычную эксплуатацию.

Разные способы зарядки, регламентные работы

Для восстановления функциональности АКБ пользуются несколькими технологиями. При зарядке постоянным током применяют временной график с поэтапным снижением силы с 5,5 до 1,25 А. Процесс отличается быстротой, хорошими результатами – до 100% исходного заряда.

Внимание! Активную зарядку надо тщательно контролировать, чтобы не создать опасную ситуацию.

В быту удобнее применять оборудование, поддерживающее постоянное напряжение. Сила тока в зарядной цепи проверяется встроенным прибором. При снижении до 190-210 мА автоматически отключается сеть питания 220V. Повышение уровня ускоряет процесс:

24 часовая зарядка аккумуляторной батареи 12 V в разных режимах
Напряжение на клеммах, вольт Степень восстановления емкости в %
14-14,5 75-80
15-15,5 85-90
16 95-100

Иногда необходимо срочное восстановление емкости. В такой ситуации пригодится зарядное устройство со специальным режимом Boost, либо с регулировкой силы тока. Устанавливают максимальное значение, которое не должно превышать номинал более чем на 25-30%. Если в техническом паспорте указано 4А, устанавливают до 5,2А. Превышение порога ускорит электролиз с возможным образованием дефектов на поверхности металлических пластин. Такой способ за 15-20 минут накопит заряд, которого хватит для пуска двигателя.

Важно! Частое применение ускоренного режима уменьшает ресурс аккумуляторной батареи.

Вместе с зарядкой проверяют состояние крепежных деталей и проводки, работу генератора и устройств автоматического поддержания нормального напряжения в бортовой сети. В обслуживаемых АКБ уточняют уровень жидкости во всех банках (выше пластин не менее чем на 10-12 мм). Удаляют следы коррозии и грязь. С помощью ареометра контролируют плотность электролита.

Контрольные цифры для типового аккумулятора 12V приведены в таблице:

Плотность электролита при +15°C в граммах на см куб. Температура замерзания раствора, °C Напряжение на клеммах АКБ с нагрузкой (без нее), V Уровень зарядки АКБ, %
1,12 -8 8,5 (11,8) 6
1,16 -14 9,15 (12) 31
1,19 -24 9,6 (12,19) 50
1,27 -60 10,8 (12,66) 100

Зарядка аккумулятора не с автомобиля выполняется с применением аналогичных схем. Необходимо сделать коррекции с учетом номинального напряжения, емкости, особенностей конструкции. Необслуживаемые модели создают в исполнении, которое не позволяет выполнять отдельные проверочные операции.

Соблюдение правил безопасности

Выделяющийся в процессе зарядки водород образует в смеси с кислородом взрывоопасное соединение. По этой причине обязательно надо обеспечить хорошее проветривание. Следует исключить доступ детей, посторонних лиц. Лучше выполнять такие процедуры не в жилом доме, а в гараже, ином техническом помещении.

Если не открыть заглушки в обслуживаемом аккумуляторе, газы способны создать чрезмерное давление вплоть до разрушения корпуса. Чтобы предотвратить поражение кислотой и другими вредными компонентами электролита следует пользоваться перчатками, очками, другими средствами индивидуальной защиты.

До выполнения работ надо исключить наличие поблизости открытого пламени, работающих станков, иных потенциально опасных предметов. Следует не превышать установленные инструкцией значения тока, напряжения и временные интервалы. Зарядное устройство подключают к сети питания через защитный автомат.

Выводы и дополнительные рекомендации

Новый автомобиль до передачи покупателю хранят на складе несколько месяцев. Не исключено, что параметры аккумулятора придется восстановить. Эта процедура исключит лишние проблемы в процессе эксплуатации. С учетом частого контроля имеет смысл задуматься о приобретении в собственность зарядного устройства.

Предпочтительно использовать демонтаж источника питания и вариант с дополнительным аккумулятором. Эта методика предотвратит возникновение ошибок и сбоев электроники, программного обеспечения. Своевременное качественное обслуживание продлит срок службы АКБ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электростанция в кармане
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: